- Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования(кратковременное пребывание) –Скачать
- Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
- (полный день)–Скачать
- Заявление на зачисление –Скачать
- Заявления о согласии на обработку персональных данных– Скачать
Порядок приема воспитанников в МБДОУ ЦРР – «Детский сад№199» (далее-Учреждение) (возникновение образовательных отношений)
Прием в Учреждении осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования имеют дети в образовательной организации, в которой обучаются их братья и (или) сестры, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства (часть 3.1. статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Для зачисления воспитанника в Учреждение родитель (законный представитель) предъявляет следующие документы:
- путевка (направление), которое по желанию родителей (законных представителей) может быть получено в Комитете (предъявляется в течение трех рабочих дней с момента ее получения в Учреждение) или непосредственно в Учреждении.
Путевка (направление) аннулируется в случаях:
- не востребованности предоставленного места для поступления воспитанника в Учреждение в период комплектования на новый учебный год (май-июнь), в течение месяца со дня автоматического распределения в период текущего комплектования;
- непредставления путевки (направления) в Учреждение в срок, указанный в пункте 2.3.1.Порядка;
- непосещения воспитанником Учреждения в течение месяца с момента получения направления в период текущего комплектования в учебном году;
- непосещения воспитанником Учреждения в течение месяца с момента начала учебного года при получении направления на предстоящий учебный год, за исключением случаев отсутствия медицинского заключения о допуске воспитанника в Учреждение по медицинским показаниям или по причине болезни.
При получении путевки (направления) в Учреждении данные об обращении родителей (законных представителей) вносятся в Журнал регистрации выдачи путевок (направлений) (Приложение 1), в котором указываются: № п/п, дата обращения; фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) обратившегося родителя (законного представителя); фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения ребенка; номер направления.
Заявление родителя (законного представителя) воспитанника.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии)
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
Форма заявления (Приложение 3) размещается на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
Заявление о приеме в Учреждение и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются заведующим или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в Журнале регистрации заявлений и прилагаемых к нему документов о приеме (Приложение 1).
Для зачисления ребенка в Учреждение родитель (законный представитель) ребенка предъявляет в Учреждение:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства – документ (ы), удостоверяющий (е) личность ребенка и подтверждающий (е) законность представления прав ребенка;
- свидетельства о регистрации воспитанника по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации воспитанника по месту жительства или по месту пребывания;
- документ подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости), срок действия ПМПк определен в течение календарного года с даты его подписания, под календарным годом понимается период времени с 01 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней;
- документ, подтверждающий права заявителя на пребывание в РФ (для иностранных граждан или лиц без гражданства;
- доверенность, выданная и оформленная в порядке, предусмотренном законодательством РФ (в случае подачи заявления уполномоченным лицом);
- иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык;
- путёвка (направление) полученное в Комитете или в Учреждении;
- медицинское заключение.
Документы для зачисления в Учреждение представляются родителями (законными представителями) воспитанников в течении 30 дней со дня регистрации путевки.
После регистрации заявления, родителю (законному представителю) воспитанника выдается документ, заверенный подписью должностного лица, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.
Прием заявления в Учреждение может осуществляться в форме электронного документа с использованием информационно – телекоммуникационных сетей общего пользования, так же почтовым сообщением с уведомлением о вручении. Оригиналы документов предъявляются руководителю Учреждения до начала посещения ребенком Учреждения.
Родители (законные представители) воспитанника дают письменное согласие на обработку персональных данных своих и своего ребенка (Приложение 2).
На каждого воспитанника, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребенка документы.
После приема документов, Учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее – договор) (Приложение 3) с родителями (законными представителями) воспитанника.
Договор оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле воспитанника в Учреждении, другой – у родителей (законных представителей) воспитанника.
Заведующий Учреждением издает приказ о зачислении воспитанника в Учреждение (далее – приказ) в течение трех рабочих дней после заключения договора. С момента издания приказа, возникают образовательные отношения между Учреждением и родителями (законными представителями). Приказ в трехдневный срок размещается на информационном стенде Учреждения. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты приказа, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
При приеме воспитанников заведующий Учреждением или уполномоченное им должностное лицо, ответственное за прием документов, знакомит родителей (законных представителей) воспитанников с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, образовательной программой дошкольного образования, Правилами внутреннего распорядка воспитанников и их родителей (законных представителей) и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями воспитанников и их родителей (законных представителей).
Факт ознакомления родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе через информационные системы общего пользования, с нормативно-правовыми документами, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) воспитанника.
В образовательной организации ведется «Книга учета движения воспитанников» (далее – Книга).
После издания приказа о зачислении, соответствующая запись вносится в Книгу.
Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 13.12.2023 №68-П «Об утверждении Положения о порядке и условиях компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательную программу дошкольного образования» родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, размер которой составляет 20% – на первого ребенка, 50% – на второго ребенка, 70% – на третьего и последующих детей, от среднего размера родительской платы (далее – компенсация).
Административный регламент по предоставлению государственной услуги утвержден приказом Министерства образования и науки Алтайского края 01.12.2023 № 67-П «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Алтайского края, реализующих образовательную программу дошкольного образования» (далее – Административный регламент).
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей) ребенка, посещающего образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования, внесший родительскую плату в соответствующей образовательной организации, обратившийся с заявлением о предоставлении государственной услуги с учетом критериев нуждаемости:
семьи, имеющие и воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
семьи со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае (для предоставления компенсации достаточно одного из критериев нуждаемости).
Государственная услуга на территории города Барнаула предоставляется органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования: комитетом по образованию города Барнаула, 656015, г.Барнаул, ул.Союза Республик, 36а (далее – Уполномоченный орган).
Компенсация носит заявительный характер.
Заявление о предоставлении услуги направляется одним из следующих способов: в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг; непосредственно (лично) в Уполномоченный орган, почтовым отправлением в Уполномоченный орган (документы должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации); в электронной форме на электронную почту Уполномоченного органа. (документы должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
в) документ, подтверждающий, что Заявитель является законным представителем ребенка;
г) документ, подтверждающий сведения о рождении ребенка, выданный компетентными органами иностранных государств, и его перевод на русский язык (если рождение ребенка зарегистрировано на территории иностранного государства);
д) документ, подтверждающий сведения о регистрации брака, выданный компетентными органами иностранных государств, и его перевод на русский язык (если брак зарегистрирован на территории иностранного государства);
е) документ, подтверждающий сведения о расторжении брака, выданный компетентными органами иностранных государств, и его перевод на русский язык (если брак расторгнут на территории иностранного государства);
ж) согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных;
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения о лишении родителей (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
б) сведения об ограничении родителей (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей);
в) сведения об отобрании у родителей (или одного из них) ребенка (детей);
г) сведения о заключении (расторжении) брака между их родителями (законными представителями) ребенка (детей);
д) сведения об установлении или оспаривании отцовства (материнства) в отношении ребенка (детей), проживающего (проживающих) в семье;
е) сведения об изменении фамилии, имени или отчества для родителей (законных представителей) или ребенка (детей), проживающего (проживающих) в семье, изменивших фамилию, имя или отчество;
ж) сведения об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми), проживающим (проживающими) в семье;
з) документ, подтверждающий признание гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) и нуждающимся (нуждающейся) в государственной социальной помощи и иных видах социальной поддержки.