МБДОУ ЦРР – "Детский сад № 199"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – «Детский сад №199» обеспечивает выполнение образовательной, методической, информационно-аналитической функции.

Детский сад расположен в типовом 2-х этажном здании адресу: проспект Социалистический, 67.

В  2023-2024 учебном году в детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:

Вторая группа раннего возраста “Малышок” дети от 2х до 3х лет 30 мест
Младшая группа №1 “Родничок” дети от 3х до 4х лет 30 мест
Младшая группа №2 “Семицветик” дети от 3х до 4х лет 30 мест
Средняя группа “Россияночка” дети от 4х до 5 лет 30 мест
Старшая группа “Домовенок” дети от 5 до 6 лет 30 мест
Подготовительная группа “Золотой ключик” дети от 6 до 7 лет 30 мест

В МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 199», расположены: 6 групповых комнаты; 6 спален; 6 приемных; музыкально-спортивный зал, методический кабинет; медицинский кабинет; кабинет заведующего ДОУ и делопроизводителя; прачечная; пищеблок; ряд служебных помещений.

Учебно-воспитательный процесс построен на основе Образовательной программы дошкольного образования Учреждения. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, на основе использования современных дидактических материалов, учебников, пособий, с использованием передового педагогического опыта решения педагогических задач.

Территория озеленена (видовое разнообразие деревьев и кустарников, живая изгородь, травяной покров, цветники), в летний оздоровительный период на игровых площадках размещаются  зоны для игр с песком и водой. Каждая групповая ячейка имеет теневые навесы (веранды), также гордостью детского сада считаем  спортивную площадку с пробковым покрытием, для  качественной и безопасной организации  физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В Учреждении создана и ежегодно пополняется многофункциональная целостная образовательная и предметно-развивающая среда, особое внимание уделяют дизайну и оснащению, организуя их таким образом, чтобы удовлетворить потребность детей в движении (физкультурные уголки в группах, музыкальный зал, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием).

Тщательно продумана организация предметной среды в групповых помещениях: расширено групповое пространство, интерьер приближен к домашней обстановке. Изготовлены различные ширмы для групповых пространств. В каждой группе имеется библиотека, в которую входит педагогическая, психологическая, научно-популярная и детская художественная литература.

Размещение игровых уголков обеспечивают свободный доступ к играм и игрушкам. Педагоги проявляют творческий подход к созданию и накоплению развивающих игр (продумывают свои варианты игрового содержания). Для девочек оборудованы игровые кукольные центры, оформлены «салоны красоты» с наборами детской косметики, собраны журналы с фотографиями моделей модной одежды. Для мальчиков оборудована ремонтная мастерская, оборудование для изучения правил дорожного движения, игровые макеты улиц, перекрестков формируют у мальчиков общность интересов, деятельность, адекватного групповому образу.

Создано и гармонично используется в организации режиссерских игр макетное оборудование. Напольные, настенные и настольные макеты формируют высокий уровень мотивации к игре, произвольность психических процессов, способствуют возникновению первых устойчивых игровых сообществ как культурного новообразования детей старшего дошкольного возраста.

В каждой группе созданы центры конструктивной деятельности, что также способствует проявлению их творчества и фантазии.

Созданы условия для естественнонаучного и экологического образования: в каждой группе есть мини-лаборатории, мини-музеи, разработанные совместно с родителями различные проекты, набор справочников, детских энциклопедий и др. Формированию у детей знаний о себе, как о человеке и представлений о роли человека в истории и культуре способствуют созданные предметно-развивающие центры Человекознания. В группах имеются зеркала разных размеров и конфигураций, позволяющие ребёнку увидеть себя в разных проекциях и осознать, изучить собственные телесные возможности. Достижения детей отображаются в выставках детских работ в группах, приёмных, вестибюлях.

Все предметные центры оснащены разнообразным развивающим оборудованием, актуализирующим зону ближайшего развития ребёнка, учитывающим возрастные потребности, как коллектива детей, так и индивидуальные. В интерьере Учреждения – групповых комнатах, раздевалках используются детские работы. Организуются персональные выставки и презентации (вернисажи) рисунков и поделок из глины, оригами, природного материала и т.д.

Организованы зоны для коллективной и индивидуальной деятельности, выделены оригинальные уголки уединения, что дает возможность ребенку отдохнуть, снять усталость.

В методическом кабинете подобран методический материал, имеется научно-методическая литература по всем разделам программы, справочники, энциклопедии, художественная детская литература, методические разработки воспитателей, тематические планы по познавательной деятельности.

Вся предметно-пространственная среда отличается высокой культурой, создает благоприятный комфортный климат, педагогически целесообразна.

Материально — техническая база Учреждения

Сведения о помещениях для организации образовательного процесса (Помещения/Оснащение):

Музыкально- физкультурный зал

  • Модуль мягкий, массажёры , маты гимнастические, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, тоннель сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
  • Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами.

Кабинет методический

  • Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно- методические пособия, игрушки.

Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении (Тип техники/Место установки/Количество/Вид использования)

  • Компьютер/кабинет делопроизводителя/1/в процессе управления ДОУ
  • Компьютер/методический кабинет/1/в организации образовательного процесса
  • Компьютер/кабинет заведующего/1/в процессе управления ДОУ, в организации образовательного процесса

Дополнительное оборудование

  • Принтер – 3 ед.
  • Сканер – 3 ед.
  • Брошюратор -1 ед.
  • Ламинатор – 1 ед.
  • Проектор – 2 ед.
  • Музыкальный центр – 1 ед.
  • Пианино – 1 ед.
  • Библиотеки в ДОУ нет.

Условия питания воспитанников в ДОУ

В МБДОУ ЦРР – «Детский сад №199» организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с основным организованным меню.

Для приготовления качественного питания пищеблок укомплектованы кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита – 2, холодильники – 4, морозильники – 1, электромясорубка – 1, овощечистка –1, разделочные столы – 5, с полным комплектом посуды.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется завхозом, кладовщиком и поваром. Питание рациональное, 4-х разовое.

Ежедневно воспитанники получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования.

Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Воспитанники Учреждения обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи.

Подробнее можно посмотреть в раздел Организация питания в образовательной организации

Охрана жизни и здоровья воспитанников

Охрана здоровья жизни и здоровья воспитанников в дошкольном учреждении включает в себя:

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организацию питания воспитанников;

определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинское обслуживание воспитанников

строится на основе нормативно – правовых документов:

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О “Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населенияОткрыть
  • Договор на оказание медицинских услуг обучающимся – Открыть
  • В МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 199 имеют медицинский кабинет оснащенный в соответствии с перечнем необходимого оборудования и материала (весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный, тонометр, аптечка неотложной помощи и др.). В настоящее время ведется работа по лицензированию медицинского кабинета.
  • Имеется  санитарно-эпидемиологическое заключение
  • Экспертное заключение
  • В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья, анализ посещаемости и заболеваемости.
  • Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников. Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.

Для укрепления здоровья детей имеются:

  • физкультурные уголки (во всех группах)
  • кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях, также  2021 году Учреждением приобретены бактерицидные рециркуляторы  воздуха.

Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. Создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Физическое воспитание осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях.

Педагогами проводятся беседы с воспитанниками и их родителями о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. Традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, расширенные дверные проемы, для обеспечения доступа и передвижения ) имеется наличие пандуса. Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, лифтов.

Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (перечень предоставляется для скачивания) — нет.

Сотрудники и родители Учреждения пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:

Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://
fcior.edu.ru
Сайт «Менеджер образования» — портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений http://
menobr.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://
www.ict.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://katalog.iot.ru

Журнал «Дошкольное воспитание»   http://www.dovosp.ru
Социальная сеть работников образования  http://
nsportal.ru/detskii-sad
Журнал “Лого
пед”   http://www.logoped-sfera.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://
festival.1september.ru/


Детские электронные пособия и клипы http://
www.viki.rdf.ru/
Сайт «Детсад» (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.)  http://
www.detsad-kitty.ru/
Сайт для детей и взрослых «Чудесенка»
Детские песни (минусовки)   http://
chudesenka.ru/
Детский развивающий портал  http://
pochemu4ka.ru/
Детский портал «СОЛНЫШКО»  http://
www.solnet.ee

Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей
«Лукошко сказок» — сказки для детей   
http://www.lukoshko.net/
«Сказочная страна» — коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/

  • Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей:
    Лель» — стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/

  • Возможность скачать тексты произведений детской литературы
    «Библиотека для детей» — электронная библиотека 
    http://www.deti-book.info/
    Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски, прочее
    «В гостях у Василисы» — сказки для детей 
    http://www.deti-lit.ru/

  • Стенгазеты и пожелания к праздникам, флеш-раскраски, игры, ребусворды и др. материалы для развития детей. Детские знакомства. Блоги.
    «Detskiy-mir» — детский портал
    http://www.detskiy-mir.net/
    Коллекция флеш-игр. Создание собственного веб-сайта. Загрузка обоев на рабочий стол, аватарок, картинок и другое.
    «Твиди.ру» — детский развлекательный портал 
    http://www.tvidi.ru/ch/Main/
    Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты
    «Теремок» — сайт для детей 
    http://www.teremoc.ru
    «Тырнет — Детский интернет» — детский портал 
    http://www.tirnet.ru/

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.

  • официальный сайт барнаула
  • Минпросвещения
  • комитет по образованию Барнаула
  • профсоюз
  • Рособрнадзор
  • сайт АК
  • спас экстрим
  • результаты оценки
  • МО АК
  • дети онлайн
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • мин науки и высшего образования РФ
Яндекс.Метрика