Комплексная безопасность

Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в образовательных учреждениях, а также высокой детской заболеваемостью, травматизмом и смертностью в России (в 3-4 раза выше, чем в других странах). В настоящее время в стране почти 30 млн. обучающихся, воспитанников и педагогов, то есть пятая часть населения, a c учетом членов их семей – более половины населения страны. Именно этим определяется место и роль обеспечения безопасности образовательных учреждений в системе национальной безопасности России.

В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной из важнейших задач образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности.

В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности образовательного учреждения.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Можно выделить семь основных видов угроз:

  • проникновение посторонних лиц в здание ДОУ; возникновение угрозы противоправных действий на территории, прилегающей к образовательному учреждению;
  • вынос или внос в здание ДОУ имущества без соответствующего разрешения,
  • хищение личных вещей детей и имущества образовательного учреждения;
  • угроза возникновения пожара;
  • угроза повреждения инженерных систем ДОУ;
  • травматизм в результате нарушений правил поведения или техники безопасности; продажа и употребление на территории образовательного учреждения или вблизи него алкогольных напитков, наркотических и других опасных веществ.

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно – правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;
  • профилактика производственного травматизма;
  • выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно– транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Основные направления деятельности администрации по обеспечению безопасности в детском саду:

  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
  • обеспечение охраны труда сотрудников учреждения;
  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая безопасность и противодействие терроризму и экстремизму;
  • предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • электробезопасность;
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований.

Мероприятия комплексной безопасности в ДОУ направлены:

  • на воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • на семью детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение;
  • на коллектив дошкольного образовательного учреждения.

Работа c дошкольниками:

  • развитие компетентности, обучение умениям действовать в условиях ЧС;
  • занятия c детьми по основам безопасности жизнедеятельности; проведение специальных занятий и тренировок по освоению навыков действий в ЧС.

Работа с родителями: 

  • организация общих собраний родителей по вопросам обеспечения безопасности, совершенствования и содержания охраны, антитеррористической защищенности ДОУ, воспитания бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей;
  • организация участия родителей в обеспечении безопасности и оказании помощи ДОУ;
  • повышение заинтересованности родительской общественности в совершенствовании технической оснащенности ДОУ;
  • привлечение родительской общественности к участию в контроле качества оказания образовательных услуг.

Персонал ДОУ: 

  • подготовка работников к действиям по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму;
  • проведение встреч работающего состава c представителями правоохранительных органов по вопросам безопасности ДОУ.

Основными формами работы, направленными на обеспечение комплексной безопасности МБДОУ являются: организаторская; воспитательная; профилактическая и методическая.

 Первичным этапом организаторской работы является анализ состояния безопасности и создание на его основе инструктивно-распорядительных документов. Важнейшей частью этой работы является планирование и проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников ДОУ и контроль выполнения инструктивно-распорядительных документов и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасности.

В рамках воспитательной работы в ДОУ организуются:

  • разъяснительная работа в группах и коллективах по безопасности;
  • беседы и инструктивные занятия с воспитанниками и работниками по безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях; встречи с представителями правоохранительных органов и других силовых структур;
  • доведение информации по проблемам безопасности и рекомендаций по безопасному поведению воспитанников на родительских собраниях;
  • оформление наглядной агитации по тематике безопасности; проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;
  • показ учебных и документальных фильмов.

В профилактических целях в детском саду в установленное время проводятся:

  • периодические осмотры помещений;
  • контроль технического состояния конструкций здания и систем жизнеобеспечения (водопровода и канализации, вентиляции воздуха, водяного отопления, электрических сетей и т.п.);
  • осмотры территории, ограждения, входных ворот и калиток;
  • проверка состояния наружного освещения; проверка функционирования охранных систем, видеонаблюдения.
  • Методическая работа, проводимая в ДОУ, предусматривает разработку:
  • руководящих документов;
  • основополагающих локальных нормативных актов; инструкций по вопросам безопасности, охране труда и технике безопасности;
  • методических документов и рекомендаций;
  • памяток по тематике безопасности для конкретного круга пользователей этими документами;
  • планов-схем эвакуации воспитанников и сотрудников; инструкций по действиям в чрезвычайной ситуации.

Мероприятия по безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольном учреждении обеспечивают создание условий (нормативных, кадровых, материально-технических и т.д.) для качественного, своевременного решения проблем обеспечения безопасности для участников образовательного процесса в ДОУ.

Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних

 

Безопасная детская площадка

Безопасность детей на кухне

Безопасность детей на улице

Безопасность наших детей! Как, не запугивая, оградить ребенка от мерзавцев, методичка для бдительных родителей

  • Рособрнадзор
  • спас экстрим
  • сайт АК
  • комитет по образованию Барнаула
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • дети онлайн
  • мин науки и высшего образования РФ
  • результаты оценки
  • Минпросвещения
  • МО АК
  • официальный сайт барнаула
  • профсоюз
Яндекс.Метрика