В рамках годового планирования работа с одарёнными детьми ведется в нашем детском саду системно.
Цель: ранняя диагностика одаренности детей в различных областях, усиление научно – методического сопровождения данного направления, исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему. Задачи: 1.Предусматривать степень и методы самораскрытия одаренных и высокомотивированных детей. 2.Оказывать помощь одаренным детям в реализации своих способностей. 3.Обратить внимание родителей на развитие способностей ребенка в той или иной области.
Главной задачей наших педагогов было увлечь и заинтересовать детей в различных видах деятельности, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела во время выполнения танцевально-ритмических движений, пения, игре на музыкальных инструментах, обучить навыкам исполнения театрализации, а главное способствовать общему развитию детей, укреплению их духовного и физического здоровья.
Поставленные годовые задачи решались через различные формы и методы: на музыкальных занятиях, индивидуально и подгруппами, на праздниках, досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с педагогами и родителями.
Успешно совместно с родителями был организован и проведен праздник народной песни: «Гуслица», где самые одаренные, талантливые дети показали свои творческие способности.
В ДОУ состоялся Концерт «Ты супер!», в нем приняли участие все желающие дети: одаренные дети детского сада! Они читали стихи, пели песни, танцевали и даже показали свои спортивные достижения: художественную гимнастику. А для родителей был очередной повод показать своего талантливого ребенка публике, а не только своим бабушкам и дедушкам за вечерним чаем. Мероприятия носят соревновательный характер, что воспитывает у детей силу воли, духа, стремление к победе, понимание того, что любая победа – это серьезный труд. Наши мероприятия позволяют детям развивать такие качества, как ответственность, стремление к поставленной цели, трудолюбие, уважение к соперникам, адекватное принятие как победы, так и поражения.
Результатом работы с одарёнными детьми стало создание группы детей, которая успешно выступала на таких районных мероприятиях как:
Городской Фестиваль конкурс народного творчества: «Золотые ворота»,
Городской музыкальный конкурс «Дорогою добра»,
Городской военно-патриотический конкурс песни и танца: «Поклонимся, великим тем годам»,
Спортивные Старты «Папа, мама. Я – спортивная семья»,
Городской конкурс «Юный мастер»
А так же дети принимали участие во Всероссийских, Международных конкурсах, их работы были отмечены дипломами 1 и 2 степени..
На протяжении всего учебного года поддерживалось сотрудничество с социумом: Цель которого создание атмосферы сотрудничества, направленной на согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии детей.
Задачи:
- Создание единого образовательного пространства и условий для социальной адаптации детей.
- Установление контактов между детским садом, семьей и социумом по вопросам воспитания детей старшего дошкольного возраста.
- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
При подготовке детей к участию в том или ином творческом номере, наш ДОУ приглашает к сотрудничеству специалистов из
музыкальной школы, детского театра «Сказка», Библиотеки им. Н.К.Крупской. В МБДОУ дети очень любят читать книги, разучивать стихи, участвовать в театральных постановках, рисовать и даже готовить! Наши дети блистают в таких региональных конкурсах как «Театральный серпантин» в номинации « Художественное слово», « Родное слово»-конкурс чтецов, « 3 Всеросийский конкурс : «Мама, папа, я и безопасные дороги» в номинации «Лучший рисунок» и др.
Наш сад с удовольствием приглашает родителей(законных представителей), бабушек и дедушек, сестер и братьев на наши премьеры! Это самые благодарные зрители!
Работа проходила в тесном контакте с воспитателями и родителями.
Для родителей воспитанников были подготовлены:
консультации: “Музыка – одно из средств физического развития ребёнка”, «Формирование музыкальных способностей детей с раннего возраста», «Развиваем творческие способности ребенка с детства», «Каждый ребенок талантлив»
«Участие ребенка в праздничных мероприятиях».
Результаты нашей работы с одаренными детьми можно увидеть на информационных стендах, на официальном сайте ДОУ , «КОнтактах», в отчетах за год узких специалистов: психолога, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. В течении всего учебного года педагог-психолог отслеживал эмоциональный настрой детей на занятиях.
Проводились групповые консультации для родителей: «Родители одаренных детей как с ними общаться? “Как надо и не надо вести себя родителям с одаренным ребенком”. Анализ проделанной работы , позволяет нам грамотно запланировать работу на следующий учебный год.
На основании достигнутых результатов, можно отметить, что работа с одарёнными детьми имеет положительную динамику.
В дальнейшем мы планируем продолжить и расширить данную работу, проводить больше мероприятий, учитывая способности, возможности, увлечения, индивидуальные особенности воспитанников, чтобы повысить уровень индивидуальных их достижений, а также повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.
Подготовил
Старший воспитатель
Матвеева Ольга Алексеевна