В гостях у солнышка
А для детей младших групп было проведено веселое Развлечение «В гостях у Солнышка». Дети помогали Солнышку собирать лучики, они вместе играли, веселились и танцевали. Веселье, и неожиданность внесла в праздник Веснушка, которая также смешила ребят и внесла свое веселье в праздник. Она предложила ребятам потанцевать с ее цветочками, а потом украсить лесные полянки разноцветными цветами. Дети были в восторге, благодаря развлечению, наши дети получили эмоционально-положительный заряд и радостное настроение. У малышей сформировалось представление о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения и животные.
Квест по сказкам А.С.Пушкина
Лето – прекрасная пора! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками.
У детей прошли веселые праздники, которые оставили массу впечатлений.
Для детей старших групп был организован и проведен Квест по сказкам А.С.Пушкина. Ученый Кот из Лукоморья пожаловался ребятам, что у него порвали его золотую цепь, и ребята с удовольствием откликнулись ему помочь, и отправиться на ее поиски. На всех детских площадках, куда приходили дети, были спрятаны различные предметы из сказок, они разгадывали загадки, спрятанные в конвертах, собирали пазлы по сказкам А.С.Пушкина, и всегда мы с ребятами делали итог, чему учит данная сказка Пушкина. День был очень жарким, но это не помешало ребятам весело провести время, они с удовольствием играли в различные игры, и даже танцевали вместе с Котом танец «У Лукоморья». Поиски потерянной цепи конечно же, закончились великолепно, все ее кусочки были найдены и Кот был очень доволен помощью всех ребят.
Данное мероприятие прошло интересно, познавательно и весело, ведь всем известно, что Пушкин –гордость России, и мы любим и гордимся великим поэтом, подарившим нам такое наследие!
Развлечение «Мы любим играть»
Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт, спортивные развлечения и занятия. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой интереснее вдвойне. На спортивном участке прошло Развлечение «Мы любим играть», для детей были организованы спортивные, подвижные и веселые игры, целью данного стало формирование положительной эмоциональной сферы, поощрение двигательной активности, интерес к спортивным играм – забавам. У детей данное развлечение вызвало интерес и желание участвовать в спортивных соревнованиях.
Веселые эстафеты помогли ребятам понять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получить удовольствие от спортивной нагрузки.
Все остались довольны, победила дружба, такие подвижные игры и развлечения на свежем воздухе приносят нашим детям не только радость, но и неоценимую пользу их здоровья.
Тематические занятия, посвященные ДНЮ РОССИИ
12 июня в нашей стране отмечается День России. Это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа. День России – это отличный повод рассказать детям еще раз об истории нашей великой страны, о многообразии народных традиций.
В саду прошли тематические занятия, посвященные этой дате.
Ребята отгадывали загадки, исполняли песню о Родине, познакомились с символами нашей страны (флаг, герб, ), прослушали Гимн, посмотрели мультимедийные фильмы «Ты моя Родина», и конечно поиграли в веселые игры. Все ребята знают о своей Родине – России и любят её! И мы еще раз сделали вывод, что наша страна не хочет войны, и все люди мечтают о мире.
С Днем России! Мира, тепла, добра, радости и света!
Пусть каждый день начинается с хороших новостей и радостных событий!
Лето, Ах лето!!!!
Все мы любим лето! Все солнышком вокруг согрето! И конечно же хочется бегать, прыгать, играть в различные игры. Лето -это пора подвижных игр на свежем воздухе.Конечно каждый ребенок может найти себе занятие самостоятельно, включить в игру друзей, но особый интерес у детей вызывают игры, эстафеты, организованные воспитателем. Когда взрослый объединяет одной единой задачей, целью,мотивацией весь детский коллектив.Наши педагоги организуют на свежем воздухе для своих ребят спортивные игры, игры с правилами, эстафеты, квесты.
Квест в средней группе:
«Путешествие за звездной пылью»
Цель: Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение, желание эксперементировать. Задачи:
– Совершенствовать умение самостоятельно решать учебную задачу.
– Использовать выразительные средства в освоении новых способов работы с художественными материалами (песок).
– Развивать умение воплощать свой замысел в аппликации.
– Развивать речь, умение высказывать свои мысли, делать умозаключения.
Задачи:
– Совершенствовать умение самостоятельно решать учебную задачу.
– Использовать выразительные средства в освоении новых способов работы с художественными материалами (песок).
– Развивать умение воплощать свой замысел в аппликации.
– Развивать речь, умение высказывать свои мысли, делать умозаключения.
Предварительная работа:
Беседа «Этот загадочный космос»;
Составление карт и схем; Конструирование по схемам ;
Беседы, чтение стихов, рассказов о временах года, рассматривание картин, картинок о временах года, эксперементирование с природными материалами.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы:
карта, вопросы к викторине,крупный конструктор, космическая музыка, столы (планеты ) с заданиями, цифры от 1 до 5(10), геометрические фигуры, карточки с задачками, карточки со схемами, счетные палочки, ракушки, горох, гречка, песок, земля, перья, деревянные брусочки, картинки с изображением времен года, заготоки листов со звездами, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти.
Ход:
Под музыку входит звездочет: здравствуйте ребята! Я рад приветствовать вас в этот утренний час! Я всю ночь провел наблюдая звезды. И знаете, я обнаружил там, на далеких планетах наличие звездной пыли. Она нужна мне пренепременно для моих научных опытов. Но к сожалению я очень стар для таких путешествий. Поэтому я пришел к вам, держите карту, я составил ее для вас. Очень точно наметил маршрут… Это путешествие очень сложное, ведь на каждой планете вас ждут сложные задания. Но я на вас надеюсь.(уходит)
В-ль: Ребята, а ведь звездочет пришел к нам не зря, Ведь нас давно интересует загадочный космос, планеты солнечной системы. Что мы знаем о космосе?
Блиц-викторина:
- Назовите имя первого космонавта земли.
2 . Как называется наука о небесных телах?
3 .Как называется место запуска космических кораблей и спутников?
- Какая звезда дает нам тепло?
- Как звали собак, которые летали в космос?
- Как называется транспорт, который доставляет людей и транспорт в космос? (Космический корабль)
Вос-ль: Ребята, получается, что нам для путешествия нужна ракета, как же быть? Из чего же нам сконструировать ракету? (предложения детей: крупный конструктор)
Конструирование по замыслу.
А чем снабдим ракету? (ответы детей)
Вос-ль: А теперь давайте рассмотрим карту(беседа по карте, дети самостоятельно намечают «путь»)
Ну что, я думаю к полету мы готовы.
«Приготовились к полету!
-Есть приготовились к полету!
-Моторы заводи!
-Есть моторы заводи! (звук ж)
-Полетели!
(Под космическую музыку имитируем полет в космосе- релаксация)
Планета №1 «Говорушкино»
Вос-ль: Ребята , как вы думаете , какие они , жители Говорушкино? ( ответы детей)Давайте я вам помогу . Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое слово означающее противоположное качество. Так мы и узнаем, какие они «Говорушкинцы»
- ленивый – трудолюбивый
- злой – добрый
- слабый – сильный
- неряшлевый- аккуратный
- грустный – веселый
- старый -молодой
- трусливый – смелый
- неуклюжий – ловкий
- глупый – умный
10 безразличный – любознательный.
Вос-ль: А еще Говорушкинцы очень любят много и весело говорить, они очень обрадуются, если мы им расскажем чистоговорки, которые учили в течение года
– (Чтение по памяти чистоговорок)
– Вос-ль обращает внимание детей на предметы, находящиеся на планете (столе): Песок, желуди, перо, камни, макароны.
-Что похоже на звездную пыль? (Высказывания детей) выбираем песок. После манипуляций с предметами, делаем вывод: песок похож на звездную пыль.
Планета №2 «Поиграем – посчитаем»
- Назови цифры от 1 до 5 (10)
- Назови геометрические фигуры.
- Реши задачку.
- Работа по схемам (счетные палочки)
-Рассматриваем предметы, лежащие на «планете» (столе)(Ракушки, гречка, горох, песок)
После манипуляций – делаем выводы: песок похож на «Звездную пыль».
Планета №3 «Отгадай-ка, на вопросы отвечай-ка»
- Загадки о временах года.
- Времена года.
- Месяцы.
- Дни недели.
- Найди и расскажи какой месяц изображен на картинке.
Рассматриваем предметы на «Планете»(столе) (Перо, деревянные брусочки, земля, песок)
После манипуляций – делаем выводы: песок похож на «Звездную пыль»
Планета №4. «Прилепай-ка»
Опыты с песком:
- «Легкий, рассыпчатый»
- « Мокрый – не рассыпчатый»(можно что- либо строить.)
- «Растворяется в воде?» (нет)
Аппликация
Вос-ль: Ребята, посмотрите на этой планете только песок,значит мы нашли с вами «Звездную пыль», но мы с вами дули на песок и поняли, что песок легкий, его может сдуть ветер. Давайте мы с вами схитрим. Мы приклеим его на бумагу и телепартируем звездочету. ( На заготовки звезд приклеиваем песок.)
Вос-ль: А теперь пришла пора отправляться в обратный путь.
Итог.
Помимо спортивных игр, соревнований, эстафет, квестов очень много есть интересных игр -эксперементов, с помощью которых дети познают окружающий мир, создают детские сообщества по интересам.Предлогаем подборку таких игр:
-Игры с водой
«Очистим воду»(Очистка воды с помощью различных фильтров: марля, бумажное полотенце, различные виды ткани, ватные диски, ситечко и др.); «Наливаем-выливаем»(переливание воды в емкости различных объемов, стаканчики различной высоты.); «Испытание короблей»(конструирование корабликов из различных материалов и запуск их в «водоем»(таз);«Брызгалки»(Кто дальше брызнет); «Волшебные кристаллы»(наблюдение за водой с солью в течении дня до полного испарения воды); «Мыльные пузыри»
– Игры со светом
«Солнечные зайчики»( для этой игры нужны маленькие зеркала и инструкция по технике безопасности обращения с зеркальцем);« Теневой театр»( Для игры потребуется прозрачная ткань и фантазия);
-Игры с водой и мыльной пеной
«Ловкие пальчики», «Нырки»(понадобятся для игры камушки, шишки, листья, палочки, веточки, др.),
А еще много игр с песком, бумагой, воздухом. На участке можно найти большое количество интересного, познавательного и увлекательного, нужно только чуть -чуть направить детскую любознательность, активность в нужном направлении. И конечно же не забывать о безопасном пребывании детей на прогулке. Чтобы прогулка прошла с пользой для интелектуального и физического здоровья детей , необходимо знакомить ребят с правилами безопасного поведения на прогулке.
Статью составил старший воспитатель
МБДОУ Ц РР- «Детский сад №199»
Матвеева Ольга Алексеевна
г.Барнаул, Центральный р-он
ЭКО что……
В рамках планирования летнего оздороввительного сезона в ДОУ прошла неделя экологии. Педагоги провели с детьми множество интересных мероприятий по экологическому воспитанию:
Наблюдения. беседы, просмотр видеороликов, чтение, творческие задания, трудовой десант, квест.
Заключительным этапом была выставка газет : «Береги природу» с участием родителей.
экология