ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО

В гостях у солнышка

   А для детей младших групп было проведено веселое Развлечение «В гостях у Солнышка». Дети помогали Солнышку собирать лучики, они вместе играли, веселились и танцевали. Веселье, и неожиданность внесла в праздник Веснушка, которая также смешила ребят и внесла свое веселье в праздник. Она предложила ребятам потанцевать с ее цветочками, а потом украсить лесные полянки разноцветными цветами. Дети были в восторге, благодаря развлечению, наши дети получили эмоционально-положительный заряд и радостное настроение. У малышей сформировалось представление о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения и животные.

 

Квест по сказкам А.С.Пушкина

Лето – прекрасная пора! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками.

У детей прошли веселые праздники, которые оставили массу впечатлений.

Для детей старших групп был организован и проведен Квест по сказкам А.С.Пушкина. Ученый Кот из Лукоморья пожаловался ребятам, что у него порвали его золотую цепь, и ребята с удовольствием откликнулись ему помочь, и отправиться на ее поиски. На всех детских площадках, куда приходили дети, были спрятаны различные предметы из сказок, они разгадывали загадки, спрятанные в конвертах, собирали пазлы по сказкам А.С.Пушкина, и всегда мы с ребятами делали итог, чему учит данная сказка Пушкина. День был очень жарким, но это не помешало ребятам весело провести время, они с удовольствием играли в различные игры, и даже танцевали вместе с Котом танец «У Лукоморья». Поиски потерянной цепи конечно же, закончились великолепно, все ее кусочки были найдены и Кот был очень доволен помощью всех ребят.

Данное мероприятие прошло интересно, познавательно и весело, ведь всем известно, что Пушкин –гордость России, и мы любим и гордимся великим поэтом, подарившим нам такое наследие!

Развлечение «Мы любим играть»

 Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт, спортивные развлечения и занятия. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой интереснее вдвойне. На спортивном участке прошло Развлечение «Мы любим играть», для детей были организованы спортивные, подвижные и веселые игры, целью данного стало формирование положительной эмоциональной сферы, поощрение двигательной активности, интерес к спортивным играм – забавам. У детей данное развлечение вызвало интерес и желание участвовать в спортивных соревнованиях.

  Веселые эстафеты помогли ребятам понять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получить удовольствие от спортивной нагрузки.

 Все остались довольны, победила дружба, такие подвижные игры и развлечения на свежем воздухе приносят нашим детям не только радость, но и неоценимую пользу их здоровья.

 

Тематические занятия, посвященные ДНЮ РОССИИ

  12 июня в нашей стране отмечается День России. Это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа. День России – это отличный повод рассказать детям еще раз об истории нашей великой страны, о многообразии народных традиций.

  В саду прошли тематические занятия, посвященные этой дате.

Ребята отгадывали загадки, исполняли песню о Родине, познакомились с символами нашей страны (флаг, герб, ), прослушали Гимн, посмотрели мультимедийные фильмы «Ты моя Родина», и конечно поиграли в веселые игры. Все ребята знают о своей Родине – России и любят её! И мы еще раз сделали вывод, что наша страна не хочет войны, и все люди мечтают о мире.

   С Днем России! Мира, тепла, добра, радости и света!

  Пусть каждый день начинается с хороших новостей и радостных событий!

 

Лето, Ах лето!!!!

Все мы любим лето! Все  солнышком вокруг согрето! И конечно же хочется бегать, прыгать, играть в различные игры. Лето -это пора подвижных игр на свежем воздухе.Конечно каждый ребенок может найти себе занятие самостоятельно, включить в игру друзей, но особый интерес у детей вызывают игры, эстафеты, организованные воспитателем. Когда взрослый объединяет одной единой задачей, целью,мотивацией весь детский коллектив.Наши педагоги организуют на свежем воздухе  для своих ребят спортивные  игры, игры с правилами, эстафеты, квесты.

Квест в средней группе:

 «Путешествие за звездной пылью»

Цель: Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение, желание эксперементировать. Задачи:

– Совершенствовать умение самостоятельно решать учебную задачу.

– Использовать выразительные средства в освоении новых способов  работы с художественными материалами (песок).

– Развивать умение воплощать свой замысел в аппликации.

– Развивать речь, умение высказывать свои мысли, делать умозаключения.

Задачи:

– Совершенствовать умение самостоятельно решать учебную задачу.

– Использовать выразительные средства в освоении новых способов  работы с художественными материалами (песок).

– Развивать умение воплощать свой замысел в аппликации.

– Развивать речь, умение высказывать свои мысли, делать умозаключения.

Предварительная работа:

Беседа «Этот загадочный космос»;

Составление карт и схем; Конструирование по схемам ;

Беседы, чтение стихов, рассказов о временах года, рассматривание картин, картинок о временах года, эксперементирование с природными материалами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы:

карта, вопросы к викторине,крупный конструктор, космическая музыка, столы (планеты ) с заданиями, цифры от 1 до 5(10), геометрические фигуры, карточки с задачками, карточки со схемами, счетные палочки, ракушки, горох, гречка, песок, земля, перья, деревянные брусочки, картинки с изображением времен года, заготоки листов со звездами, клей, кисти, салфетки, подставки под кисти.

Ход:

Под музыку входит звездочет: здравствуйте ребята!  Я рад приветствовать вас в этот утренний час! Я всю ночь провел наблюдая звезды.  И знаете, я обнаружил там, на далеких планетах наличие звездной пыли. Она нужна мне пренепременно для моих научных опытов. Но к сожалению я очень стар для таких путешествий. Поэтому я пришел к вам, держите карту, я составил ее для вас. Очень точно наметил маршрут… Это путешествие очень сложное, ведь на каждой планете вас ждут сложные задания. Но я на вас надеюсь.(уходит)

В-ль: Ребята, а ведь звездочет пришел к нам не зря, Ведь нас давно интересует загадочный космос, планеты солнечной системы. Что мы знаем о космосе?

Блиц-викторина:

  1. Назовите имя первого космонавта земли.

2 . Как называется наука о небесных телах?

3 .Как называется место запуска космических кораблей  и спутников?

  1. Какая звезда дает нам тепло?
  2. Как звали собак, которые летали в космос?
  3. Как называется транспорт, который доставляет людей и транспорт в космос? (Космический корабль)

Вос-ль: Ребята, получается, что нам для путешествия нужна ракета, как же быть? Из чего же нам сконструировать ракету? (предложения детей: крупный конструктор)

Конструирование по замыслу.

А чем снабдим ракету? (ответы детей)

Вос-ль: А теперь давайте рассмотрим  карту(беседа по карте, дети самостоятельно  намечают «путь»)

Ну что, я думаю к полету мы готовы.

«Приготовились к полету!

-Есть приготовились к полету!

-Моторы заводи!

-Есть моторы заводи! (звук ж)

-Полетели!

(Под космическую музыку имитируем полет в космосе- релаксация)

Планета №1 «Говорушкино»

Вос-ль: Ребята , как вы думаете , какие они , жители Говорушкино? ( ответы детей)Давайте я вам помогу . Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое слово означающее противоположное качество. Так мы и узнаем, какие они «Говорушкинцы»

  1. ленивый – трудолюбивый
  2. злой – добрый
  3. слабый – сильный
  4. неряшлевый- аккуратный
  5. грустный – веселый
  6. старый -молодой
  7. трусливый – смелый
  8. неуклюжий – ловкий
  9. глупый – умный

10 безразличный – любознательный.

Вос-ль: А еще Говорушкинцы очень любят много и весело говорить, они очень обрадуются, если мы им расскажем чистоговорки, которые учили в течение года

– (Чтение  по памяти чистоговорок)

– Вос-ль обращает внимание детей на предметы, находящиеся на планете (столе): Песок, желуди, перо, камни, макароны.

-Что похоже на звездную пыль? (Высказывания детей) выбираем песок. После манипуляций с предметами, делаем вывод: песок похож на звездную пыль.

Планета №2 «Поиграем – посчитаем»

  1. Назови цифры от 1 до 5 (10)
  2. Назови геометрические фигуры.
  3. Реши задачку.
  4. Работа по схемам (счетные палочки)

-Рассматриваем предметы, лежащие на «планете» (столе)(Ракушки, гречка, горох, песок)

После манипуляций – делаем выводы: песок похож на «Звездную пыль».

Планета №3 «Отгадай-ка, на вопросы отвечай-ка»

  1. Загадки о временах года.
  2. Времена года.
  3. Месяцы.
  4. Дни недели.
  5. Найди и расскажи какой месяц изображен на картинке.

 Рассматриваем предметы на «Планете»(столе) (Перо, деревянные брусочки, земля, песок)

После манипуляций – делаем выводы: песок похож на «Звездную пыль»

Планета №4. «Прилепай-ка»

Опыты с песком:

  1. «Легкий, рассыпчатый»
  2. « Мокрый – не рассыпчатый»(можно что- либо строить.)
  3. «Растворяется в воде?» (нет)

Аппликация

Вос-ль: Ребята, посмотрите на этой планете только песок,значит мы нашли с вами «Звездную пыль», но мы с вами дули на песок и поняли, что песок легкий, его может сдуть ветер. Давайте мы с вами схитрим. Мы приклеим его на бумагу  и телепартируем звездочету. ( На заготовки звезд приклеиваем песок.)

Вос-ль: А теперь пришла пора отправляться в обратный путь.

Итог.

Помимо спортивных игр, соревнований, эстафет, квестов очень много есть интересных игр -эксперементов, с помощью которых дети познают  окружающий мир, создают  детские сообщества по интересам.Предлогаем подборку таких игр:

-Игры с водой

«Очистим воду»(Очистка воды с помощью различных фильтров: марля, бумажное полотенце, различные виды ткани, ватные диски, ситечко  и др.); «Наливаем-выливаем»(переливание воды в емкости различных объемов, стаканчики различной высоты.); «Испытание короблей»(конструирование корабликов из различных материалов и запуск их в «водоем»(таз);«Брызгалки»(Кто дальше брызнет); «Волшебные кристаллы»(наблюдение за водой с солью в течении дня до полного испарения воды); «Мыльные пузыри»

– Игры со светом

«Солнечные зайчики»( для этой игры нужны маленькие зеркала и инструкция по технике безопасности обращения с зеркальцем);« Теневой театр»( Для игры потребуется прозрачная ткань и фантазия);

-Игры с водой и мыльной пеной

«Ловкие пальчики», «Нырки»(понадобятся для игры камушки, шишки, листья, палочки, веточки, др.),

А еще много игр с песком, бумагой, воздухом. На участке можно найти большое количество интересного, познавательного и увлекательного, нужно только чуть -чуть направить детскую любознательность, активность в нужном направлении. И конечно же не забывать о безопасном пребывании детей на прогулке. Чтобы прогулка прошла с пользой для интелектуального и физического здоровья детей , необходимо знакомить ребят с правилами безопасного поведения на прогулке.

                                                 Статью составил старший воспитатель

                                                 МБДОУ Ц РР- «Детский сад №199»

                                                 Матвеева Ольга Алексеевна

                                                 г.Барнаул, Центральный р-он

 

ЭКО что…… 

В рамках планирования летнего оздороввительного сезона в ДОУ прошла неделя экологии. Педагоги провели с детьми множество интересных мероприятий по экологическому воспитанию:

Наблюдения. беседы, просмотр видеороликов, чтение, творческие задания, трудовой десант, квест.

Заключительным этапом была выставка газет : «Береги природу» с участием родителей.

экология

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Минпросвещения
  • МО АК
  • результаты оценки
  • Рособрнадзор
  • дети онлайн
  • сайт АК
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • официальный сайт барнаула
  • профсоюз
  • комитет по образованию Барнаула
  • спас экстрим
  • мин науки и высшего образования РФ
Яндекс.Метрика