Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

   Детский сад расположен в типовом 2-х этажном здании  по адресу: проспект Социалистический, 67.

   В Учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по совершенствованию и модернизации предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС.

Образовательный процесс в Учреждении организуется в соответствии с:

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;
  • правилами пожарной безопасности;
  • требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
  • требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).

В  2024 -2025 учебном году в детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:

Вторая группа раннего возраста «Малышок» дети от 1,5 до 2 х лет 24 мест
1 младшая группа №1 «Семицветик» дети от 2х до 3х лет 24 мест
2 младшая группа №2 «Родничок» дети от 3х до 4х лет 24 мест
Средняя группа «Россияночка» дети от 4х до 5 лет 28 мест
Старшая группа «Домовенок» дети от 5 до 6 лет 31 мест
Подготовительная группа «Золотой ключик» дети от 6 до 7 лет 31 мест

   В МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 199», расположены: 6 групповых комнат; 6 спален; 6 приемных; музыкально-спортивный зал, методический кабинет; медицинский кабинет; кабинет заведующего ДОУ и делопроизводителя; прачечная; пищеблок; ряд служебных помещений.

   Учебно-воспитательный процесс построен на основе Образовательной программы дошкольного образования Учреждения. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, на основе использования современных дидактических материалов, учебников, пособий, с использованием передового педагогического опыта решения педагогических задач.

   Территория озеленена (видовое разнообразие деревьев и кустарников, живая изгородь, травяной покров, цветники), в летний оздоровительный период на игровых площадках размещаются  зоны для игр с песком и водой. Каждая групповая ячейка имеет теневые навесы (веранды), также гордостью детского сада считаем  спортивную площадку с пробковым покрытием, для  качественной и безопасной организации  физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

   В Учреждении создана и ежегодно пополняется многофункциональная целостная образовательная и предметно-развивающая среда, особое внимание уделяют дизайну и оснащению, организуя их таким образом, чтобы удовлетворить потребность детей в движении (физкультурные уголки в группах, музыкальный зал, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием).

   Тщательно продумана организация предметной среды в групповых помещениях: расширено групповое пространство, интерьер приближен к домашней обстановке. Изготовлены различные ширмы для групповых пространств. В каждой группе имеется библиотека, в которую входит педагогическая, психологическая, научно-популярная и детская художественная литература.

   Размещение игровых уголков обеспечивают свободный доступ к играм и игрушкам. Педагоги проявляют творческий подход к созданию и накоплению развивающих игр (продумывают свои варианты игрового содержания). Для девочек оборудованы игровые кукольные центры, оформлены «салоны красоты» с наборами детской косметики, собраны журналы с фотографиями моделей модной одежды. Для мальчиков оборудована ремонтная мастерская, оборудование для изучения правил дорожного движения, игровые макеты улиц, перекрестков формируют у мальчиков общность интересов, деятельность, адекватного групповому образу.

   Создано и гармонично используется в организации режиссерских игр макетное оборудование. Напольные, настенные и настольные макеты формируют высокий уровень мотивации к игре, произвольность психических процессов, способствуют возникновению первых устойчивых игровых сообществ как культурного новообразования детей старшего дошкольного возраста.

   В каждой группе созданы центры конструктивной деятельности, что также способствует проявлению их творчества и фантазии.

   Созданы условия для естественнонаучного и экологического образования: в каждой группе есть мини-лаборатории, мини-музеи, разработанные совместно с родителями различные проекты, набор справочников, детских энциклопедий и др.

   Достижения детей отображаются в выставках детских работ в группах, приёмных, вестибюлях.

   Все предметные центры оснащены разнообразным развивающим оборудованием, актуализирующим зону ближайшего развития ребёнка, учитывающим возрастные потребности, как коллектива детей, так и индивидуальные. В интерьере Учреждения – групповых комнатах, раздевалках используются детские работы. Организуются персональные выставки и презентации (вернисажи) рисунков и поделок из глины, оригами, природного материала и т.д.

   Организованы зоны для коллективной и индивидуальной деятельности, выделены оригинальные уголки уединения, что дает возможность ребенку отдохнуть, снять усталость.

   В методическом кабинете подобран методический материал, имеется научно-методическая литература по всем разделам программы, справочники, энциклопедии, художественная детская литература, методические разработки воспитателей, тематические планы по познавательной деятельности.

   Вся предметно-пространственная среда отличается высокой культурой, создает благоприятный комфортный климат, педагогически целесообразна.

Материально — техническая база Учреждения

Сведения о помещениях для организации образовательного процесса (Помещения/Оснащение):

Музыкально – физкультурный зал

  • Модуль мягкий, массажёры, маты гимнастические, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, тоннель сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
  • Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами.

Кабинет методический

  • Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно – методические пособия, игрушки.

Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении (Тип техники/Место установки/Количество/Вид использования)

  • Компьютер/кабинет делопроизводителя/1/в процессе управления ДОУ
  • Компьютер/методический кабинет/1/в организации образовательного процесса
  • Компьютер/кабинет заведующего/1/в процессе управления ДОУ, в организации образовательного процесса

Дополнительное оборудование

  • Принтер – 3 ед.
  • Сканер – 3 ед.
  • Брошюратор -1 ед.
  • Ламинатор – 1 ед.
  • Проектор – 2 ед.
  • Музыкальный центр – 1 ед.
  • Пианино – 1 ед.
  • Библиотеки в ДОУ нет.

Охрана жизни и здоровья воспитанников

   Охрана здоровья жизни и здоровья воспитанников в дошкольном учреждении включает в себя:

-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-организацию питания воспитанников;

-определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий;

-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

-организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

-обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

-профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Для укрепления здоровья детей имеются:

  • физкультурные уголки (во всех группах)
  • кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях, также  2021 году Учреждением приобретены бактерицидные рециркуляторы  воздуха.

   Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. Создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Физическое воспитание осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях.

   Педагогами проводятся беседы с воспитанниками и их родителями о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. Традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, расширенные дверные проемы, для обеспечения доступа и передвижения) имеется наличие пандуса. Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, лифтов.

   Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

   Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

   Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

   Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

   Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.

   Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (перечень предоставляется для скачивания) — нет.

   Сотрудники и родители Учреждения пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:

Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Сайт «Менеджер образования» — портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений http://menobr.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru

Журнал «Дошкольное воспитание»   http://www.dovosp.ru
Социальная сеть работников образования  http://nsportal.ru/detskii-sad
Журнал “Логопед”   http://www.logoped-sfera.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Детские электронные пособия и клипы http://www.viki.rdf.ru/
Сайт «Детсад» (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.)  http://www.detsad-kitty.ru/
Сайт для детей и взрослых «Чудесенка»
Детские песни (минусовки)   http://chudesenka.ru/
Детский развивающий портал  http://pochemu4ka.ru/
Детский портал «СОЛНЫШКО»  http://www.solnet.ee

Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей
«Лукошко сказок» — сказки для детей   http://www.lukoshko.net/

«Сказочная страна» — коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/

Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей:
Лель» — стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/
Возможность скачать тексты произведений детской литературы
«Библиотека для детей» — электронная библиотека http://www.deti-book.info/
Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски, прочее
«В гостях у Василисы» — сказки для детей http://www.deti-lit.ru/

Стенгазеты и пожелания к праздникам, флеш-раскраски, игры, ребусворды и др. материалы для развития детей. Детские знакомства. Блоги.
«Detskiy-mir» — детский портал http://www.detskiy-mir.net/

Коллекция флеш-игр. Создание собственного веб-сайта. Загрузка обоев на рабочий стол, аватарок, картинок и другое.
«Твиди.ру» — детский развлекательный портал http://www.tvidi.ru/ch/Main/
Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты
«Теремок» — сайт для детей http://www.teremoc.ru
«Тырнет — Детский интернет» — детский портал http://www.tirnet.ru/

   Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Специально оборудованные учебные кабинеты Музыкально-спортивный зал

Для детей с ОВЗ, детей-инвалидов (посещающих дошкольную организацию и получающих образование в семье) – консультационный пункт.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности.

При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для обучающихся, расположенная в групповых помещениях образовательной организации. ​Существует возможность использования детской литературы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специально организованного помещения (библиотеки) – нет

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Территория дошкольного учреждения имеет ограждение (кирпичный забор).

В учреждении имеется спортивный зал для проведения занятий по физической культуре и спортивных праздников, оборудованный спортивным инвентарем.

На территории дошкольного учреждения имеется мини стадион со спортивным оборудованием: щиты для метания, корзины для игры в баскетбол, гимнастические лестницы, лестницы для лазания и др.

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  объектах спорта нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:

·         печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);

·         электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

·         учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);

·         спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Широкие дверные проемы без технической возможности установки пандусов
Специальные условия питания  Питание в дошкольном учреждении организовано в соответствии с Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники дошкольного учреждения обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием: усиленный завтрак, обед, полдник, ужин.

Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с медицинскими рекомендациями и действующим законодательством.

Электронные образовательные ресурсы Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не используются
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
Охрана здоровья Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном учреждении
осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве между
МБДОУ ЦРР –  «Детский сад №199» и КГБУЗ «Детская городская больница №1 г. Барнаула». В дошкольном учреждении функционируют: медицинский кабинет. Медицинский блок  оснащен медицинским оборудованием в соответствии с приказом Минздрава России “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях” от 05.11.2013 № 822 н (зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 № 31045)Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляют специалисты КГБУЗ «Детской городской больницы №1 г. Барнаула».

  • спас экстрим
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • мин науки и высшего образования РФ
  • профсоюз
  • сайт АК
  • Минпросвещения
  • МО АК
  • результаты оценки
  • Рособрнадзор
  • комитет по образованию Барнаула
  • официальный сайт барнаула
  • дети онлайн
Яндекс.Метрика