Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Детский сад расположен в типовом 2-х этажном здании  по адресу: проспект Социалистический, 67.

 Здание детского сада построено по типовому проекту и сдано в эксплуатацию в 1983 году. Оснащено всеми видами централизованных коммуникаций: электроснабжение, теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение. Общая площадь здания 1178,8,2 м².

   В МБДОУ «Детский сад № 199», расположены: 6 групповых комнат; 6 спален; 6 приемных; музыкально-спортивный зал, методический кабинет; медицинский кабинет; кабинет заведующего ДОУ и делопроизводителя; прачечная; пищеблок; кабинет психолога, ряд служебных помещений.

   Учебно-воспитательный процесс построен на основе Образовательной программы дошкольного образования Учреждения. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, на основе использования современных дидактических материалов, учебников, пособий, с использованием передового педагогического опыта решения педагогических задач.

   Территория озеленена (видовое разнообразие деревьев и кустарников, живая изгородь, травяной покров, цветники), в летний оздоровительный период на игровых площадках размещаются  зоны для игр с песком и водой. Каждая групповая ячейка имеет теневые навесы (веранды), также гордостью детского сада считаем  спортивную площадку с пробковым покрытием, для  качественной и безопасной организации  физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

   В Учреждении создана и ежегодно пополняется многофункциональная целостная образовательная и предметно-развивающая среда, особое внимание уделяют дизайну и оснащению, организуя их таким образом, чтобы удовлетворить потребность детей в движении (физкультурные уголки в группах, музыкальный зал, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием).

   Тщательно продумана организация предметной среды в групповых помещениях: расширено групповое пространство, интерьер приближен к домашней обстановке. Изготовлены различные ширмы для групповых пространств. В каждой группе имеется библиотека, в которую входит педагогическая, психологическая, научно-популярная и детская художественная литература.

   Размещение игровых уголков обеспечивают свободный доступ к играм и игрушкам. Педагоги проявляют творческий подход к созданию и накоплению развивающих игр (продумывают свои варианты игрового содержания). Для девочек оборудованы игровые кукольные центры, оформлены «салоны красоты» с наборами детской косметики, собраны журналы с фотографиями моделей модной одежды. Для мальчиков оборудована ремонтная мастерская, оборудование для изучения правил дорожного движения, игровые макеты улиц, перекрестков формируют у мальчиков общность интересов, деятельность, адекватного групповому образу.

   Создано и гармонично используется в организации режиссерских игр макетное оборудование. Напольные, настенные и настольные макеты формируют высокий уровень мотивации к игре, произвольность психических процессов, способствуют возникновению первых устойчивых игровых сообществ как культурного новообразования детей старшего дошкольного возраста.

   В каждой группе созданы центры конструктивной деятельности, что также способствует проявлению их творчества и фантазии.

   Созданы условия для естественнонаучного и экологического образования: в каждой группе есть мини-лаборатории, мини-музеи, разработанные совместно с родителями различные проекты, набор справочников, детских энциклопедий и др.

   Достижения детей отображаются в выставках детских работ в группах, приёмных, вестибюлях.

   Все предметные центры оснащены разнообразным развивающим оборудованием, актуализирующим зону ближайшего развития ребёнка, учитывающим возрастные потребности, как коллектива детей, так и индивидуальные. В интерьере Учреждения – групповых комнатах, раздевалках используются детские работы. Организуются персональные выставки и презентации (вернисажи) рисунков и поделок из глины, оригами, природного материала и т.д.

   Организованы зоны для коллективной и индивидуальной деятельности, выделены оригинальные уголки уединения, что дает возможность ребенку отдохнуть, снять усталость.

   В методическом кабинете подобран методический материал, имеется научно-методическая литература по всем разделам программы, справочники, энциклопедии, художественная детская литература, методические разработки воспитателей, тематические планы по познавательной деятельности.

   Вся предметно-пространственная среда отличается высокой культурой, создает благоприятный комфортный климат, педагогически целесообразна.

Учреждение оснащено необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН.

Предметно-пространственная среда групп содержательно насыщенна и соответствует возрастным особенностям детей. Все центры активности и их содержание доступны детям: игрушки, дидактический и развивающий материал, игры. Все группы оснащены:

  • материалами и оборудованием для игровой деятельности;
  • материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
  • материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
  • материалами и оборудованием для двигательной активности.

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу.

РППС в Учреждении и группах обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

В Учреждении уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.

В группах созданы условия для психологического комфорта: уголки уединения, зона спокойных игр и двигательной активности. Педагогами разработаны игры на развитие коммуникативных навыков.

 

Характеристика помещений для обеспечения образовательной деятельности

Условия для обеспечения образовательной деятельности Положительные достижения Факторы, обеспечившие достижение результата
Помещения Учреждения, их отделка и оборудование Совмещенный спортивный и музыкальный залы с достаточным количеством наглядного, дидактического и спортивного оборудования,

кабинет педагога-психолога,

методический кабинет, медицинский

блок, соответствующие требованиям

СанПиН.

Полностью проведено озеленение территории    в соответствии         с требованиями СанПиН. Все теневые навесы

имеют трехстороннее ограждение. На

прогулочных участках есть песочницы

со специальными крышками. Установлено элементарное стационарное игровое оборудование на прогулочных и

спортивном участках.

Привлечение внебюджетных

средств,

взаимодействие родителями (законными представителями), благотворительная помощь организаций.

Обеспечение

требований

пожарной и

антитеррористической без

опасности

В достаточном количестве имеются проверенные средства пожаротушения.

Проведена поверка пожарных лестниц.

Руководитель, ответственные лица

прошли обучение по пожарной безопасности. Разработан пакет документов в соответствии с требованиями

ППБ.   Разработана схема эвакуации, в соответствии с планом проводятся тренировки и учения по эвакуации людей при пожаре, возникновении чрезвычайных ситуаций, обнаружении бесхозного предмета.

Разработаны программы пожарно-технического минимума. Осуществляется работа с

воспитанниками. Соблюдаются сотрудниками, воспитанниками и

родителями правила противопожарного

режима, антитеррористической безопасности.

Реализация плана по ППБ.

Обучение руководителя

и руководящих

работников, сотрудников

в рамках программы пожарно- технического

минимума.

Своевременное проведение

инструктажей

сотрудниками Учреждения.

Наличие необходимого

оснащения помещений

для      работы

медицинского персонала

 

Имеется лицензированный медицинский блок в состав которого входят: медицинский,

изолятор. Заключен договор с КГБУЗ

«Городская поликлиника №1». Случаи

травматизма среди воспитанников отсутствуют. Ежегодно проводится медицинский осмотр сотрудников Учреждения.

Привлечение внебюджетных

средств

Требования к

предметно-

развивающей

среде

образовательного учреждения (группы)

Группы оснащены современной,

соответствующей требованиям

безопасности мебелью. Привлекаются

внебюджетные средства для обогащения групповых помещений дидактическими играми, игровым материалом,

оборудованием для различных видов детской деятельности.

Привлечение

внебюджетных

средств, активность педагогов, федеральное финансирование

Технические  средства обучения Учреждение обеспечено компьютерной

техникой, необходимой      для работы различных служб, проведения образовательной деятельности с детьми. Приобретены Компьтер, МФУ, принтер

обеспечивающие сохранность и эстетичность дидактического материала.

Имеются музыкальные центры, микрофон, ноутбук, флешкарты, проектор,

экран к проектору.

В учреждении предоставлена возможность выхода в Интернет (скорость до

100 мб/с) всем пользователям компьютеров.

Привлечение

внебюджетных

средств,

взаимодействие с родителями

(законными

представителями), благотворительная помощь организаций

 

Информация о соблюдении в Учреждении мер безопасности.

В Учреждении созданы условия, обеспечивающие безопасность пребывания воспитанников и сотрудников: установлена тревожная кнопка, пожарная сигнализация со звуковым оповещением, 9 огнетушителей. Заключены договора о сотрудничестве с ООО «Пожарная безопасность» и охранным предприятием ООО ЧОП «Авторитет». Имеются планы эвакуации. Комиссией в составе членов пожарной дружины Учреждения 2 раза в год проводится проверка работоспособности источников внутреннего противопожарного водопровода. По периметру Учреждения расположено 5 камер видеонаблюдения, а также 5 камеры внутри здания (со сроком хранения информации 30 суток). Ежеквартально ООО «Пожарная безопасность» предоставляет акты обследования установок пожарной автоматики для радикального мониторинга.

По периметру территории Учреждения имеется металлическое ограждение высотой 1,7м (в соответствии с СанПиНом). Главная калитка оснащена домофоном. Для освещения прилегающей территории используется 7 светильников, установленных на крыльцах входов в здание. Все световое оборудование в исправном состоянии. По периметру Учреждения расположено 5 камер видеонаблюдения, а также 5 камеры внутри здания (со сроком хранения информации 30 суток).

Для обеспечения антитеррористической защищенности Учреждения ежедневно осуществляется:

– обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов;

– организация периодического обхода и осмотра территории и помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

– нахождение транспортных средств; в том числе в непосредственной близости территории;

 – оборудование на первом этаже помещения для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ

В Учреждении имеется паспорт дорожной безопасности в котором есть схема дорожного движения в районе Учреждения, а также схема района расположения и пути движения транспортных средств и детей (воспитанников) в/из Учреждения на которых изображены дорожные разметки и дорожные знаки. Дорожные знаки района расположения Учреждения находятся в удовлетворительном состоянии.

 

Материально — техническая база Учреждения

Сведения о помещениях для организации образовательного процесса (Помещения/Оснащение):

Музыкально – физкультурный зал

  • Модуль мягкий, массажёры, маты гимнастические, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, тоннель сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
  • Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами.

Кабинет методический

  • Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно – методические пособия, игрушки.

Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении (Тип техники/Место установки/Количество/Вид использования)

  • Компьютер/кабинет делопроизводителя/1/в процессе управления ДОУ
  • Компьютер/методический кабинет/1/в организации образовательного процесса
  • Компьютер/кабинет заведующего/1/в процессе управления ДОУ, в организации образовательного процесса

Дополнительное оборудование

  • Принтер – 3 ед.
  • Сканер – 3 ед.
  • Брошюратор -1 ед.
  • Ламинатор – 1 ед.
  • Проектор – 2 ед.
  • Музыкальный центр – 1 ед.
  • Пианино – 1 ед.
  • Библиотеки в ДОУ нет.

 

Охрана жизни и здоровья воспитанников

Одним из основных направлений деятельности Учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для создания комфортного климата пребывания детей в дошкольном учреждении осуществляется личностно-ориентированный стиль взаимоотношений с детьми, обеспечивается положительная мотивация всех видов деятельности.

Для проведения в Учреждении лечебно-профилактической работы оборудован медицинский блок. Учреждение обслуживается врачом-педиатром из детской городской поликлиники №1.

В Учреждении проводятся разнообразные виды воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

-оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья;

 -помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям Учреждения;

-воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни, профилактика вредных привычек;

-системная работа по физическому воспитанию включающая в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, динамические паузы и физминутки во время занятий, подвижные игры в помещении и на улице, индивидуальную работу с детьми;

-ребенка сопровождают профилактические и общеукрепляющие оздоровительные мероприятия, выполнение режима прогулок и проветривания;

-соблюдение режима теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физическому развитию, на прогулке;

Систематически ведется санитарно-просветительская работа среди родителей и детей о здоровом образе жизни. Для родителей оформляется «Уголок здоровья», где даются советы по укреплению здоровья детей.  

  Педагогами проводятся беседы с воспитанниками и их родителями о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. Традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в Учреждении используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Медицинский сотрудник ежегодно отслеживают физическое развитие детей с определением групп здоровья. Систематически ведется учет и анализ заболеваемости детей.

 

Для укрепления здоровья детей имеются:

  • физкультурные уголки (во всех группах)
  • кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях, бактерицидные рециркуляторы  воздуха.

   Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. Создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Физическое воспитание осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется наличие пандуса, расширенные дверные проемы, для обеспечения доступа и передвижения. Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, лифтов.

В Учреждении имеется Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи. На центральном входе в Учреждение имеется тактильно-визуальный знак с шрифтом Брайля, информационные указатели, поручни, центральный вход оборудован пандусом.

О специально оборудованных учебных кабинетах;

В МБДОУ «Детский сад №199» для коррекционно-развивающей работы с детьми имеется кабинет педагога-психолога.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В МБДОУ «Детский сад №199» имеется консультационный пункт, который могут посещать дети с ОВЗ и дети-инвалиды (посещающие дошкольное учреждение и получающие образование в семье). Кабинет педагога-психолога оснащен игровым и дидактическим материалом для проведения игровых сеансов с детьми и консультирования родителей по вопросам психолого-педагогической поддержки.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Отдельного помещения для библиотеки в дошкольном учреждении нет. Основу книжного фонда составляет методический кабинет.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В дошкольном учреждении имеется спортивный зал и уличная спортивная площадка. Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов спорта нет.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (лупы, микроскоп и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Широкие дверные проемы без возможности установки пандусов.

О специальных условиях питания;

Питание в дошкольном учреждении организовано в соответствии с Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3. /2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники дошкольного учреждения обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием: завтрак, обед, полдник, ужин.

Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с медицинскими рекомендациями и действующим законодательством.

О специальных условиях охраны здоровья;

Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется на основании лицензии ЛО41-01151-22/00384040 от 28.02.2020 о сотрудничестве между МБДОУ  «Детский сад №199» и КГБУЗ «Детская городская больница №1 г. Барнаула». В дошкольном учреждении функционируют: медицинский кабинет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием в соответствии с приказом Минздрава России “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях” от 05.11.2013 № 822 н (зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 № 31045). Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляют специалисты КГБУЗ «Детская городская больница №1 г. Барнаула».

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Версия сайта дошкольного учреждения для слабовидящих

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не используются;

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — нет.

            Интернет ресурсы для лиц с инвалидностью:

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеется;

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не имеется;

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.

 

  • Минпросвещения
  • комитет по образованию Барнаула
  • официальный сайт барнаула
  • сайт АК
  • Рособрнадзор
  • МО АК
  • дети онлайн
  • результаты оценки
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • спас экстрим
  • мин науки и высшего образования РФ
  • профсоюз
Яндекс.Метрика