Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста
«Первые впечатления от встречи с искусством живут очень долго, порою всю жизнь. Какими они будут – зависит, прежде всего, от нас!»
Ребенок в младшем возрасте воспринимает мир музыки как естественную среду бытования, и эту особенность восприятия музыки мы используем на музыкальном занятии. Музыка вызывает эмоциональный отклик раньше, чем другие виды искусств. Это объясняется эмоциональностью малышей, большой потребностью в положительных эмоциях, которые в полной мере может удовлетворить музыка. Музыкальные занятия в детском саду – это возможность стабилизировать эмоциональную сферу детей. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей, она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Формируются нравственные качества ребенка, улучшаются коммуникативные возможности.
Одна из главных задач музыкального воспитания детей – развитие музыкальных способностей, во всех доступных им видах музыкальной деятельности: слушании, пении, песенном творчестве, музыкально-ритмических движениях, танцевально-игровом творчестве, игре на детских музыкальных инструментах, игре-драматизации.
Через музыкальную деятельность идет общее полноценное развитие ребенка.
Ребенок, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое физическое и психическое здоровье.
Музыкальные занятия в нашей группе проходят 2 раза в неделю и в эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного проведения музыкального занятия.